Перечень учебных вопросов курсантам II курса

На занятиях по лыжной подготовки (8 часов)

Занятие 1

1. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, спусков, торможений и поворотов.

2. Совершенствование техники одновременных лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов.

3. Прохождение в равномерном темпе по слабопересеченной местности дистанции 5-6 км.

Занятие 2

1.Совершенствование одновременного одношажного, бесшажного, попеременного двухшажного (обычного) ходов.

2. Научить курсантов преодолевать подъемы и спуски на лыжах.

3. Прохождение в равномерном темпе на слабопересеченной местности 5-6 км.

Задание 3

1. Совершенствование техники попеременного двухшажного (обычного) хода и одновременного одношажного хода.

2. Совершенствование способов торможений и поворотов в движении.

3. Прохождение в переменном темпе на слабопересеченной местности дистанция 6-8 км.

Задание 4

1. Совершенствование техники лыжных ходов.

2. Контрольное прохождение дистанции 5 км.

Перечень учебных вопросов курсантам III курса

На занятиях по лыжной подготовке (8 часов)

Задание 1

1. Совершенствование техники лыжных ходов.

2. Совершенствование техники преодоления подъемов, спусков, поворотов («плугом», «полуплугом», «переступанием»), торможений («плугом», «полуплугом», палками, остановка падением).

3. Прохождение в переменном темпе по среднепересеченной местности дистанции 8-10 км.

Занятие 2

1.Совершенствование техники лыжных ходов.

2. Совершенствование техники преодолений подъемов, спус4ков, поворотов и торможений.

3. Прохождение в переменном темпе на среднепересеченной местности 8-10 км.

Задание 3

1. Совершенствование техники торможений, преодолений неровностей

на склоне.

2. Совершенствование техники торможений в движении на лыжах, отработка поворотов в движении.

3. Прохождение в переменном темпе на среднепересеченной местности дистанция 8-10 км.

Задание 4

1. Совершенствование техники лыжных ходов.

2. Контрольное прохождение дистанции 5 км.

Перечень учебных вопросов курсантам IV курса

На занятиях по лыжной подготовки (8 часов)

Занятие 1

1. Совершенствование техники лыжных ходов, отработка техники перехода с хода на ход. (переход с попеременного на одновременный ход, переход с одновременного на переменный ход).

подъемов, спусков, торможений и поворотов.

2. Совершенствование и изучение движения на беговых лыжах поворот переступанием в движении.

3. Прохождение в среднем темпе, с учетом изученного на занятии маршрута дистанции 8-10 км.

Занятие 2

1.Изучение и совершенствование техники одновременного одношажного хода.

2. Преодоление дистанции 8-10 км с отработкой изученного материала в дивижении.

Задание 3

1. Изучение и совершенствование техники попеременного конькового хода со свободным скольжением.

2. Преодоление дистанции 8-10 км с отработкой изученного материала в движении.

Задание 4

1. Совершенствование техники лыжный ходов.

2. Контрольное прохождение дистанции 5 км, с применением техники контрольного хода.

Перечень учебных вопросов курсантам V курса

На занятиях по лыжной подготовки (8 часов)

Занятие 1

1. Совершенствование техники одновременного одношажного конькового хода.

2. Совершенствование техники попеременного конькового хода со свободным скольжением.

3. Прохождение дистанции 5 км в среднем темпе.

Занятие 2

1.Изучение и совершенствование техники одновременного двухшажного конькового хода.

2. Преодоление дистанции 8-10 км с учетом изученного материала.

Задание 3

1. Совершенствование техники передвижения на беговых лыжах.

2. Контрольное преодоление дистанции 5 км свободным стилем.

Задание 4

1. Совершенствование техники передвижения на беговых лыжах.

2. Контрольное преодоление дистанции 5 км классическим стилем.


Заключение

Эффективность профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов во многом определяется его возможностями быстро выполнять различные упражнения или длительно поддерживать требуемый уровень работоспособности. Опрос специалистов физической подготовки и спорта показал, что наиболее высокие требования предъявляются к уровню развития общей выносливости, силы и силовой выносливости сотрудника правоохранительных структур. Практика показывает, что эффективность применения интенсивных методов тренировки определяется правильным подбором величины физической нагрузки. В зависимости от уровня физической нагрузки осуществляется избирательная адаптация физических систем организма и сотрудников.

Лыжная подготовка как составляющая физической подготовки курсантов и слушателей высших учебных заведений ФСИН России должна осуществляться в условиях и на спортивном инвентаре отвечающих современным требованиям и правилам соревнований по лыжным гонкам.


Литература

Основная

Бакланов П.Н., Кващук П.В., Левочкина О.Е. Лыжные гонки. Издательство «Советский спорт» М.: 2005.

Бутин М.Н. Лыжный спорт. М., Центр «Академия», 2000.

Квашук П.В. Лыжные гонки, М.: Спорт, 2005.

Демко Н.А. Лыжные гонки. Теория и методика обучения. учеб. пособ. М.: БГУФК, 2009.

Смирнов Г.А., Масленников И.Б. Лыжные гонки. М., Спорт, 2000.

Лыжные гонки. Этапы СС и ВСМ. М.: 2009.

Дополнительная

Головин В.А. Физическое воспитание. М., 1983.

Жолдак В.И. Методы совершенствования физического воспитания в вузе. М.,1983

Ильин В.И. Научно-методические и организационные основы. М., 1978.

Поварницын А.П. Подготовка лыжника-гонщика. М.: Физкультура и спорт, 1996.

Физиология физического воспитания и спорта: учебник для средних и высших учебных. – М: «ВЛАДОС-ПРЕСС» 2002.



0769483726704727.html
0769619201467503.html
    PR.RU™